ПРЕССА


Режиссер Дмитрий Фикс («Старые песни о главном-1», «Линия защиты») и сценарист Максим Стишов («Самозванцы», «Мелочи жизни», «Затворник») сняли двенадцатисерийный телефильм о женщинах — наших современницах. Жанр, заявленный авторами, — комедийная мелодрама. Однако исполнительница одной из главных ролей певица Лада Дэнс не склонна считать сериал исключительно комедией. Об этом мы с Ладой и поговорили в преддверии премьеры.

— Мне кажется, что этот телесериал решает не только одну-единственную задачу — развеселить и отвлечь зрителей. Конечно, легкий жанр существует прежде всего для релаксации, для того чтобы человек мог отвлечься. Но при этом у нас получилось очень глубокое кино, сюжет которого максимально приближен к реальной жизни. Истории, происходящие с нашими героинями, заставят зрительниц поразмышлять об их собственных проблемах, о своей жизни, иначе взглянуть на какие-то вещи. Это такая психотерапия для женщин. Они получат повод задуматься о том, что им нужно, чего они сами ждут от своей жизни и судьбы? Все ситуации, в которые попадают девушки по ходу сериала, объясняет психолог. И не в последнюю очередь поэтому наш фильм должен стать любимым у зрителей — он очень легкий, но одновременно серьезный.

— Эта роль была написана специально для вас или вы проходили кастинг?
— Был отбор, я пробовалась на все роли. Я, наверное, благодарная актриса: все четыре роли мне показались очень интересными. Кажется, я бы все сыграла.

— Сценарий вам сразу понравился?

— Да, при первом же ознакомлении с текстом. Он очень смешной. Каждая серия — это законченный сюжет, прекрасно выписанный, доведенный до лучшего варианта, отдельная история (чаще всего любовная), посвященная одной из героинь. При этом есть общая линия, объединяющая весь сериал. И это очень хорошее решение подачи материала, позволяющее наблюдать участниц действия в разных обстоятельствах и лучше понять их характеры. Здесь и ирония, и юмор — все высокого качества. Я сама хохотала над некоторыми сценами так, что мы не сразу могли приступить к съемке, ждали, пока я просмеюсь. При этом в фильме есть философские размышления, любовь… На мой взгляд, это то, что нужно современной женщине.

— Ваша героиня — кто она? Она похожа на вас?

— Есть какие-то моменты, совпадающие с моим мировоззрением, моим характером. Она самостоятельная женщина, независимая и отчасти жесткая. Но на самом деле бывает мягкой и очень женственной: если ее «взять тепленькой», она запросто безоглядно влюбится. Она успешный адвокат, целеустремленная, очень занятая, иногда излишне эмоциональная. Борец за права женщин — это тоже о ней. Мне кажется, что после этого сериала у меня останется такой образ.

— Этот образ соответствует действительности?

— Вы знаете, да, потому что я очень хочу, чтобы все женщины были счастливы. Чтобы умели любить и были любимы, чтобы учились понимать мужчину, — без этого невозможна никакая любовь. И чтобы знали: нам никто ничего не должен. Мы все должны и можем сделать для себя сами.

— Вы феминистка?

— Нет, я вообще феминисток не понимаю. Мне кажется, это женщины, которым в жизни просто не повезло с мужчинами.

— Быстро освоили профессиональный юридический язык?

— Дело в том, что моя очень близкая подруга — юрист. Так что было кому проконсультировать и помочь. В роль я вошла, по-моему, органично.

— Вы во всем были согласны с режиссером?

— В основном да, если только по мелочам вносили какие-то коррективы. Я не всегда была полностью согласна с некоторыми, на мой взгляд, агрессивными моментами, а они были — сценарий ведь очень жизненный, реальный. Но все равно мы обо всем могли договориться. Мне, например, категорически не понравилось, когда по ходу событий меня должны были называть «мамаша». Тут я настояла на своем: считаю, что это просто невозможно, — так обращаться к молодой женщине. И меня так не называли.

— Как складывались отношения с партнерами по съемочной площадке?

— Вы знаете, тут есть такой удивительный для меня момент. Мне всегда казалось, что женщина — это существо, которое способно работать исключительно на себя. Женщина в коллективе может только царить. Но съемки фильма убедили меня в том, что прекрасному полу присущи и чувство локтя, и взаимовыручка, и доброжелательное внимание друг к другу. Мои коллеги по съемочной площадке — Алика Смехова, Юлия Меньшова и Жанна Эппле — девушки профессиональные и опытные, сыгравшие в своей жизни много ролей и на сцене, и в кино. Всегда с большой теплотой ко мне относились, подсказывали, как лучше сделать тот или иной эпизод, следили за какими-то нюансами, деталями. Мне это было очень приятно. И я, в свою очередь, тоже переживала за них: если мне что-то не нравилось во внешнем виде, в прическе, например, я обязательно об этом говорила, и мы вместе искали наиболее выигрышное решение.

— Это наш вариант знаменитого «Секса в большом городе»?

— Да нет, я бы так не сказала. У них своя жизнь и реалии, у нас своя, мы разные. Все-таки живут они все в Нью-Йорке, а не в Москве. Думаю, что наши героини будут ближе российским зрителям.

— Хотите, чтобы ваша дочка Лиза посмотрела этот сериал?

— Конечно, это качественное и полезное кино. Юля Меньшова по сценарию — психолог, и ее комментарии событий проходят через весь фильм красной нитью. Дети сейчас очень продвинутые, быстро воспринимают всю информацию. Вполне возможно, эти профессиональные замечания и оценки помогут им лучше сориентироваться в жизни.

— Вам не привыкать работать на камеру, ведь съемки — часть профессии эстрадной певицы. Чем отличается кино в этом плане, каковы ваши впечатления?

— Кино — это совершенно другая история, и вот почему. Здесь огромное значение имеют не только природные способности, данные, но и профессионализм. Выдать, например, двадцать дублей на одном уровне — здесь нужно иметь навык, быть к этому готовым. А поскольку актриса я начинающая, к тому же вообще эмоциональна и очень переживала, то уставала просто нереально. Буквально валилась с ног. В моей профессии такое бывает: после тяжелых гастролей, большого количества выступлений я говорю: «Все, устала, пора отдохнуть». И уезжаю куда-нибудь расслабиться. Но как только напряжение и усталость проходят, я понимаю, что скучаю, что опять хочу и готова работать, выступать. Есть еще такой момент. Когда певица выходит петь, все работает на нее, все усилия технического персонала, музыкантов, операторов направлены только на то, чтобы преподнести ее зрителям в максимально выгодном ракурсе.

— А актерское мастерство?

— Тут я полностью доверяла режиссеру. Ведь этот опыт для меня не первый, уже были тренировочные разминки в «Старых песнях о главном», эпизодическое появление в сериале «Возвращение Мухтара». И я уже знаю, что во многих случаях режиссер действительно лучше знает и больше видит.

— Вы востребованы как певица, много выступаете — не было трудностей, связанных с тем, что съемки и гастроли пересекались?

— Нет, не было. Во-первых, ко мне все с большим пониманием отнеслись, при необходимости шли мне навстречу и координировали график съемок с моими планами. Во-вторых, я человек творческий и сама распоряжаюсь своим временем. Так что особых проблем не было.
— Сами сериалы смотрите?

— Нет, конечно, — просто не успеваю. Если и смотрю, то чаще кино.

— В детстве мечтали о карьере актрисы?

— Нет, пожалуй: это было что-то совершенно недосягаемое, заоблачное. Я всегда пела, начиная с детского сада, вот это было моей мечтой. Она сбылась.

— Сериал выйдет на экраны, и неизбежно будут критические отзывы. Волнуетесь?

— Нет, не боюсь никаких отрицательных рецензий. Любая критика — наш учитель, помогающий понять ошибки и оценить достоинства работы. Я сразу увижу, какие отзывы адекватны, а какие — просто ругань от зависти. Любые отклики указывают на то, что работа удалась, задела зрителей. Я думаю, что положительных будет больше. Пусть по сравнению с Голливудом у нас не такая блестящая обертка, но смысловое наполнение — очень серьезное и умное.

— Если поступят предложения сняться еще раз — в полнометражном кино или телевизионном фильме — откликнетесь?

— Нужно смотреть на материал. Будет стоящий — обязательно соглашусь.


Сайт создан в системе uCoz