ПРЕССА


С Ладой Дэнс мы договорились встретиться в абсолютно пустом кафе при кинотеатре «Романов». Я приехала раньше назначенного времени, потому что, честно признаюсь, волновалась. Образ, созданный Ладой на сцене, а также нашими коллегами-журналистами вызывал опасение, что общаться будет нелегко. Но как только Лада села за столик, этот образ рассеялся как дым. Лада оказалась невероятно приятным, светлым и искрящимся человеком и очень интересным собеседником.

—Здравствуйте. Я только что с самолета, немного уставшая.

—Здравствуйте, Лада. У вас гастрольный тур?

—Нет, я почти не занимаюсь гастрольной деятельностью. Сейчас объясню, почему. Я очень рано, с 19 лет начала ездить в туры с группой «Кар-Мэн». Они были тогда на самом пике популярности, а я начинающей певицей. Сначала успела 5-6 месяцев поработать в группе «Женсовет», где меня заметил Филипп Киркоров. Мы с ним познакомились на «Утренней почте» и так друг другу понравились, что через какое-то время он меня просто выкрал. Я немного у него поработала, потом какое-то время была одна, все пыталась создать свою группу. А после встретила Леонида Величковского, в тот момент он как раз писал свои первые песни, и я попала в группу «Кар-Мэн», надо же было где-то практиковаться. И это был ужас! Неимоверное количество концертов в месяц, как сейчас у «фабрикантов», наверное. Это длилась год-два. И хоть у меня был молодой организм, это жуткий стресс. График артиста - какой-то кошмар. Я страдала от того, что те деньги, которые я зарабатывала, я не могла потратить - на это просто не было времени.

—Но вы же очень сильная. Едва оперившись, вы уехали из Калининграда и всего добились сами. Наверное, в этом становлении были очень сложные моменты и помимо гастролей?

—Я никогда не забуду, как приехала на «Музобоз», который снимался в "Олимпийском", с поезда и увидела Наташу Ветлицкую и других исполнителей - все такие разряженные, пушистые, чистенькие, благоухающие, а мы все такие замученные, все в прыщах, ведь гастроли - это смена климата, еда на скорую руку, вещи одни и те же, уже стираные-перестираные… И, представляете, у меня началась истерика. А мне сниматься, в первый раз в «Обозе», Ваня Демидов должен был представлять новую группу Лады Дэнс. А у меня слезы, я кричу продюсеру, что не хочу сниматься, с меня хватит, хочу домой к маме. Хорошо, что он не сказал мне «Прекрати истерику», а обнял меня как-то по-отечески, заказал баню, бассейн, меня привели в порядок, я поспала, потому что недосып был страшнейший.
И я спела песню «Ночь» (напевает: «Лишь только растает день…») и потом видела программу - ну, сумасшедшие кадры: свежая, задорная, сексапильная. Артист ради этих минут готов жертвовать всем. Это любой певец скажет, просто мужикам легче, а для девочек гастрольные туры - это убийство.

—Некоторые девочки, чтобы избавиться от такого, выходят замуж…

—И я помню состояние, когда я вышла замуж во второй раз. Я сказала: «Слава богу, что теперь мне не надо зарабатывать деньги!» Мне было так хорошо, что я могу посвятить время себе, мужу, будущему ребенку. Я занялась собой, и была безумно счастлива просто от того, что стала женщиной. Но это был лишь период жизни, потом меня снова потянуло на сцену. Видимо, артист всегда стремится себя реализовать.
Да, но не нужно, чтобы профессия переходила в каторгу. Вот я сейчас по такому принципу живу: пускай у меня будет немного концертов, но они будут качественными. Сейчас и невозможно давать много, потому что появились «Фабрики». Старое меняется на новое, причем я не думаю, что новое лучше. Когда артист замученный гастролями - он уже не может дать того, чего от него ждут зрители, которые не знают, что у него уже было двадцать восемь концертов. А я-то даю, потому что я делаю это с огромным удовольствием.

—Наверное, с таким же, с каким играли в сериале «Бальзаковский возраст". Было очень много скептиков, но как только вышла первая серия, они фактически исчезли…

—Первая, кстати, самая слабая. Я разыгралась к пятой-шестой. А десятая-двенадцатая - это вообще уже неплохо. Я смотрю на начало и на то, к чему пришла, и понимаю, что это действительно режиссер как Пигмалион с нуля сделал артиста.

—Еще зритель ценит искренность, ведь у вас, как у человека без актерского образования нет штампов, которые порой налипают…

—Да, все говорят… Меня НТВ пробовал на 4 роли. Первой я, кстати, примеряла на себя роль Сони. Но в итоге все сошлись во мнении, что я должна играть адвоката, может быть, это моя жилка. Но стать актрисой я бы не смогла, у меня подружки актрисы, и я знаю, что это такое - вечером у нее театр, днем она снимается в кино, двое детей дома у нее сидит… Актеры, мне кажется, фанаты своих профессий.

—Вы собираетесь еще в каких-нибудь проектах сниматься?

—Пока нет. Я даже слышала такой разговор -- когда меня хотели пригласить в какой-то сериал, продюсеры решили: «да, она классная, но зачем нам нужна звезда канала НТВ". Я, наверное, как-то слишком ярко выступила, и многие не хотят меня брать в другие проекты. Я вошла в пятерку лучших из ста актрис.

—Скажите, а вы верите, что все предначертано свыше. Что какие-то сверхъестественные вещи могут определять ход событий, характер человека, ту силу и слабость, которая у него есть?

—Я недавно читала карму своего имени, и там написано, что Лада - «милая", «любимая" -- это еще имя лидера. Лада всегда будет добиваться, у нее есть стремление к успеху и достижению целей. Единственное - имя эгоистичное, поскольку редкое, и у носителя его изначально несколько завышенная самооценка. Надо научиться не то что любить людей, я их люблю, -- а относиться ко всем ровно.
И вот, прочитав это, я ответила на свой давний вопрос, почему же я такая. С пятого класса практически полностью сама себе принадлежала, потому что мама часто уезжала за границу. Закончила две школы (вторая спортивная), и в 18 лет уже была в Москве. Наверное, действительно, имя, данное человеку, как-то определяет его судьбу. А вас ведь зовут Ира?

—Да.

—У меня мама Ира. Тоже очень хорошее имя, греческое.

—Там много твердых звуков. Ну, в принципе, я как вы, тоже после школы приехала в Москву, поступила учиться…

—Правильно. И мне иногда жаль, что у моих детей, Илюши и Лизы, все есть. Я переживаю за них, потому что одно дело, когда у тебя ничего не было, и ты сама добивалась, а другое…

—Но ведь, когда у человека все есть, он к хорошему привыкает и потом сам будет добиваться такого же.

—Вы думаете?.. Говорят, что на детях природа отдыхает, смотрите сколько богатых детей, привыкших к хорошей жизни, насколько они избалованы этой вседозволенностью, начинают употреблять наркотики…

—А вот вы, женщина, которая одна воспитывает двоих детей, как считаете, что нужно дать ребенку помимо материального благосостояния?

—Нужно, чтобы ребенок понимал, что он, как и родитель, должен добиться всего сам. Нужно вложить правильное понимание мира, доброту, уважение, в том числе - к себе, и направленность на достижение цели. Я не знаю, смогу ли я когда-нибудь поступить, как американцы, которые в какой-то момент говорят: «Ну, сынок, теперь ты и сам можешь» - и отправляют ребенка в жизнь без денег, без всего. Я своему сыну все равно буду давать деньги, если ему будет необходимо, и папа, надеюсь, тоже. Но хотелось бы, чтобы это все было не в ущерб, а только на пользу.

—Вы уже планируете, чем они будут заниматься, когда вырастут?

—Мне кажется, старший, Илюша, все-таки лоббист - политик, адвокат, финансист. У него гибкий ум. С младенчества он никогда не шел напролом, искал, как обойти. У него развита моторика, он в 6 месяцев попадал шнурками в ботинки прям точно. Я его сейчас на фехтование отдала для развития остроты ума и стремления к достижению цели. Он очень красиво разговаривает, даже в школе его избрали командиром, я спросила, почему выбрали его, и он ответил: «Потому что я умею быстрее и точнее всех выражать свои мысли».
За ним девочки бегают. Недавно у нас первый откровенный разговор произошел, он со мной советовался: «Она говорит, что я ей снюсь уже, как принц на коне, а она мне не нравится…" Я говорю: «Илюш, ты только ни в коем случае не обижай ее, не рань ее чувства". И он никогда не говорит "Ты мне не нравишься», он скажет: «Будем дружить».

—А дочь, наверное, на вас похожа?

—Дочка Лиза - это царица, не знаю, откуда это. Ведь я как царица дома себя никогда не ставлю. Я даже немного сутулюсь, потому что я пианистка, а у них всех есть такие физиологические моменты, над которыми надо работать. А Лиза с детства держит себя очень прямо с царской осанкой. У нее короны лежат возле кровати, она их очень любит одевать. Сшила себе мантию.

—Да, у вас очень красивые дети.

—Если бы даже были некрасивые… Я за красоту душевную, за глубину. Красота внешняя может идти только как дополнение. И мужчину я всегда не по внешности определяю, а по тому, из чего он вылеплен. Для меня очень важны глаза, потому что они отражают все, что у человека внутри. Бывают безумно красивые глаза, а там кроме эгоизма ничего не увидишь.

—Только сильная женщина может сама выбирать, кто ей нужен, считаясь только со своим мнением и представлением об идеальном мужчине. А вот ваша героиня вообще не очень высокого мнения о мужчинах и оберегает своих подруг от них. Сколько здесь игры, сколько правды?

—Она хочет счастья своим подругам и обличает недостойных мужчин. Хотя в итоге она и сама страдает, влюбляется, а молодой человек поступает с ней не очень хорошо, и она его сажает за решетку. Недавно я была на программе Первого канала «Пять вечеров», и одна женщина рассказывала, что хочет посадить мужчину, потому что тот не платит алименты. И Андрей Малахов спросил у меня, смогла ли бы так поступить я. Я ответила: «Адвокат Алла Приходько - да, без сожаления, а Лада Дэнс - никогда». Потому что я в любом случае люблю мужчин и могу простить им все. Если я не могу с кем-то продолжать отношения, я просто с ним разойдусь, и пускай живет дальше своей жизнью. Я знаю, что такое мужчина, и как с ним себя вести.

—Как?

—Не надо подгонять себя под его рамки и тогда все будет хорошо. Большая ошибка многих женщин в том, что они требуют от мужчины сочувствия, как от подружек, и родственных чувств, как от родителей. Есть очень хорошая литература по этим вопросам, нужно изучать психологию, и тогда не надо будет проливать слезы. Мужчину надо под себя воспитывать, но психологи говорят, что может занять от года до 15 лет. Если вы готовы ждать - пожалуйста.

—Вот вы так рассуждаете, и мне кажется, что такой силе и харизме сложно найти соразмерную, трудно отыскать своего мужчину.

—Как говорит моя подруга, на каждую кастрюльку найдется своя крышечка. Я не размениваюсь, какой-то период я могу спокойно жить и одна. Я концентрирую, сублимирую все свои женские энергии на что-то еще. Я не буду кидаться на первого встречного, лишь бы кто-то был рядом, только бы кого-то найти. Я берегу свою ауру. Я всегда в ожидании любви. Если любовь не приходит, значит, что-то во мне не так. Значит, мне надо очистить себя - мысли, состояние. Не надо плакать, истерить: «Вот какие они сволочи», -- начинать надо с себя самой. Хотя подруги иногда считают: «Тебе, Лада, легко так говорить, ты сама себе деньги зарабатываешь»…

—Ну а кто другим мешает зарабатывать?

—Ну, многие женщины как думают: «Не на что жить -- пора заводить мужика». А может пора работать?

—Согласна с вами полностью.

—На самом деле, мне сейчас очень трудно, у меня нет спонсора, никого. Я сняла клип «Контрольный поцелуй», в который вошли кадры из сериала. Все сама -- все, что заработала на Новый год и на концертах, я вкладываю в свою компанию. Потому что зачем ждать. Появится когда-нибудь спонсор - хорошо. Но пока приходится все делать самой. Я пять лет сама себя продюсирую, и пока у меня ни одного неудачного ролика.

—А расслабляетесь вы как, занимаетесь йогой?

—Я занимаюсь всем по чуть-чуть, я человек, любящий перемены вокруг. У меня за день настроение может поменяться на противоположное. Я очень легкая на подъем, идущая на эксперименты. Я занимаюсь китайскими техниками владения собой. Меня притягивает восточная философия и умение концентрироваться, находить оазис в огромном каменном мешке. Потому что без него человек погибнет здесь, в этих джунглях. Надо найти райский сад. И я его нахожу, иногда сама в себе.

Беседовала Ирина ХОМЕНКО

Сайт создан в системе uCoz